Контакты:
-
Светлана Жэмбэевна ЮмоваУчитель
Цель дисциплины – научить студентов современным методам линейной алгебры, применяемым при изучении и анализе экономических процессов.
Учебные задачи дисциплины:
- обучить студентов основам линейной алгебры;
- овладеть навыками использования методов линейной алгебры и линейной оптимизации для решения задач в сфере экономики, финансов и бизнеса;
- совершенствовать логическое и аналитическое мышление студентов для развития умения: понимать, анализировать, сравнивать, оценивать, выбирать, применять, решать, интерпретировать, аргументировать, объяснять, представлять, преподавать, совершенствовать и т.д.
Методы преподавания дисциплины. Перечень педагогических методов обучения и форм организации занятий по дисциплине включает: лекции, практические занятия с обсуждением вопросов, освещенных в лекциях и сформулированных в домашних заданиях; письменные и устные домашние задания, расчетно-аналитические и расчетно–графические задания с использованием для их выполнения современных информационных технологий; консультации преподавателей и самостоятельная работа студентов над освоением теоретического материала; подготовка к семинарам и экзаменам, выполнение письменных работ.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Дисциплина «Линейная алгебра» принадлежит базовой части (Б.2) математического и естественнонаучного цикла ООП ВПО и предназначена для студентов первого курса. Изучение дисциплины требует знания математики в объеме курса современной общеобразовательной средней школы. Дисциплина является фундаментом для всех дисциплин математического цикла, для большинства дисциплин гуманитарного, социального и экономического, а также профессионального цикла для бакалавра направления «Экономика» профиль «финансы и кредит».
Требования к результатам освоения содержания дисциплины. В процессе освоения дисциплины студент должен осуществлять математические постановки простейших экономических задач, выбирать и обосновывать методы их решения, анализировать и интерпретировать получаемые результаты, при этом совершенствуя логику мышления, формулируя и доказывая утверждения.
Дисциплина «Линейная алгебра» относится к базовой части дисциплин математического и естественнонаучного цикла ООП ВПО цикла. Поэтому результаты изучения дисциплины формируют компетенции, необходимые для изучения дисциплин математического и профессионального циклов. При этом закладываются основы в те компетенции, которые содержат понятия, связанные с логическим мышлением, а именно: понимать, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, выбирать, применять, решать, интерпретировать, аргументировать, объяснять, представлять, и т.д.
В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции:
ОК-12 - осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.
ПК-1 – способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
ПК-3 - способность выполнять необходимые для составления экономических разделов, финансовых планов и бизнес-планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
ПК-4 – способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.
ПК-5 – способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы.
ПК-6 – способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
ПК-10 - способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
ПК-12 -способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.
В результате сформированных компетенций студент должен:
1. Знать:
· понятия, используемые для математического описания экономических задач
(ОК-12, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5);
· содержание утверждений и следствий из них, используемых для обоснования выбираемых математических методов решения экономических задач
(ОК-12, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5).
2. Уметь:
· доказывать и обосновывать сформулированные утверждения и следствия из них
(ОК-12, ПК-1, ПК-5, ПК-6);
· выбирать способы решения поставленных математических задач
(ПК-1 ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6);
· анализировать и интерпретировать
(ПК-1, ПК-4, ПК-6).
3. Владеть:
· вычислительными операциями над объектами экономической природы
(ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-12);
· навыками сведения экономических задач к математическим задачам
(ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6);
· навыками анализа и обработки необходимых данных для математической постановки и решения экономических задач
(ОК-12, ПК-1, ПК-4, ПК-6);
· методами и техническими средствами решения математических задач
(ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-10, ПК-12);
· навыками анализа и интерпретации результатов решения задач
(ПК-6).
Формы контроля
Текущий контроль степени усвоения студентами дисциплины и умения решать задачи, поставленные программой учебного курса, осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в виде устного опроса и оценивания качества выполнения аудиторных и домашних контрольных работ.
Рубежный контроль осуществляется путем проведения тестирования по отдельным разделам в конце каждого модуля. Промежуточная аттестация в виде экзамена в письменной форме.
Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Линейная алгебра» осуществляется в соответствии с Приложением 1.