Контакты:

Цель дисциплины – научить студентов современным методам линейной алгебры, применяемым при изучении и анализе экономических процессов.

 

 Учебные задачи дисциплины:

-          обучить студентов основам линейной алгебры;

-          овладеть навыками использования методов линейной алгебры и линейной оптимизации для решения задач в сфере экономики, финансов и бизнеса;

-          совершенствовать логическое и аналитическое мышление студентов для развития умения: понимать, анализировать, сравнивать, оценивать, выбирать, применять, решать,  интерпретировать, аргументировать, объяснять, представлять, преподавать, совершенствовать и т.д.

 

Методы преподавания дисциплины. Перечень педагогических методов обучения и форм организации занятий по дисциплине включает: лекции, практические занятия с обсуждением вопросов, освещенных в лекциях и сформулированных в домашних заданиях; письменные и устные домашние задания, расчетно-аналитические и расчетно–графические задания с использованием для их выполнения современных информационных технологий; консультации преподавателей и самостоятельная работа студентов над освоением теоретического материала; подготовка к семинарам и экзаменам,  выполнение письменных работ.

 

 Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Дисциплина «Линейная алгебра» принадлежит базовой части (Б.2) математического и естественнонаучного цикла ООП ВПО и предназначена для студентов первого курса. Изучение дисциплины требует знания математики в объеме курса современной общеобразовательной средней школы. Дисциплина является фундаментом для всех дисциплин математического цикла, для большинства дисциплин гуманитарного, социального и экономического, а также профессионального цикла для бакалавра направления «Экономика» профиль «финансы и кредит».

 

Требования к результатам освоения содержания дисциплины. В процессе освоения дисциплины студент должен осуществлять математические постановки простейших экономических задач, выбирать и обосновывать методы их решения, анализировать и интерпретировать получаемые результаты, при этом совершенствуя логику мышления, формулируя и доказывая утверждения.

Дисциплина «Линейная алгебра» относится к базовой части дисциплин математического и естественнонаучного цикла ООП ВПО цикла. Поэтому результаты изучения дисциплины формируют компетенции, необходимые для изучения дисциплин математического и профессионального циклов. При этом закладываются основы в те компетенции, которые содержат понятия, связанные с логическим мышлением, а именно: понимать, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, выбирать, применять, решать, интерпретировать, аргументировать, объяснять, представлять, и т.д.

В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции:

ОК-12 - осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.

ПК-1 – способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

ПК-3 - способность выполнять необходимые для составления экономических разделов, финансовых планов и бизнес-планов расчетыобосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.

ПК-4 – способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.

ПК-5 – способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы.

ПК-6 – способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.

ПК-10 - способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.

ПК-12 -способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.

В результате сформированных компетенций студент должен:

1.             Знать:

·               понятия, используемые для математического описания экономических задач

(ОК-12, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5);

·               содержание утверждений и следствий из них, используемых для обоснования выбираемых математических методов решения экономических задач

(ОК-12, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5).

2.             Уметь:

·               доказывать и обосновывать сформулированные утверждения и следствия из них

(ОК-12, ПК-1, ПК-5, ПК-6);

·                выбирать способы решения поставленных математических задач

(ПК-1 ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6);

·               анализировать и интерпретировать

(ПК-1, ПК-4, ПК-6).

3.             Владеть:

·               вычислительными операциями над объектами экономической природы

(ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-12);

·               навыками сведения экономических задач к математическим задачам

(ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6);

·               навыками анализа и обработки необходимых данных для математической постановки и решения экономических задач

(ОК-12, ПК-1, ПК-4, ПК-6);

·               методами и техническими средствами решения математических  задач

(ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-10, ПК-12);

·               навыками анализа и интерпретации результатов решения задач

(ПК-6).

 

Формы контроля

Текущий контроль степени усвоения студентами дисциплины и умения решать задачи, поставленные программой учебного курса, осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в виде устного опроса и оценивания качества выполнения аудиторных и домашних контрольных работ.

Рубежный контроль осуществляется путем проведения тестирования по отдельным разделам в конце каждого модуля. Промежуточная аттестация в виде экзамена в письменной форме.

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования

 «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Линейная алгебра» осуществляется в соответствии с Приложением 1.