Contacts:
-
МЕ
Михаил Юрьевич ЕлизаровУчитель
-
МН
Монголова Наталия ВалерьевнаУчитель
Целью учебной дисциплины «История экономических учений» является: углубление и расширение знаний по экономической теории, понимание причин эволюции научных идей, их связи с происходящими изменениями в экономике, а также внутренней логики, взаимосвязи экономических понятий, законов, концепций; знакомство с жизнью и творчеством выдающихся экономистов мира и изучение сформулированных ими концепций.
Учебные задачи дисциплины
1. Изучить процесс зарождения и развития теоретических понятий.
2. Уяснить методы формационного, субъективистского, маржиналистского, социально-исторического, социально-институционального и функционального анализа экономики.
3. Овладеть сравнительным анализом методологических подходов и теоретических позиций ведущих представителей различных школ, течений и направлений экономической мысли.
4. Выработать углубленные знания эволюции теорий экономической науки и проследить, как по мере становления и развития теории модифицируется экономическая политика, углубляется экономический анализ.
5. Освоить систематизацию экономической теории в соответствии с её основными направлениями: неоклассическим, неокейнсианским, неолиберальным и неоинституциональным.
6. Сформировать навыки самостоятельных и нетенденциозных оценок развития мировой и отечественной экономической мысли. Выработать альтернативные варианты хозяйственной политики и пути развития России на современном этапе.
7. Сформировать общекультурные компетенции, направленные на овладение культурой мышления, способностью логически мыслить, анализировать, обобщать и оценивать исторические события и процессы.
Формы контроля
Текущий и рубежный контроль осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в соответствии с тематическим планом.
Промежуточная аттестация – зачет.
Учебные задачи дисциплины
1. Изучить процесс зарождения и развития теоретических понятий.
2. Уяснить методы формационного, субъективистского, маржиналистского, социально-исторического, социально-институционального и функционального анализа экономики.
3. Овладеть сравнительным анализом методологических подходов и теоретических позиций ведущих представителей различных школ, течений и направлений экономической мысли.
4. Выработать углубленные знания эволюции теорий экономической науки и проследить, как по мере становления и развития теории модифицируется экономическая политика, углубляется экономический анализ.
5. Освоить систематизацию экономической теории в соответствии с её основными направлениями: неоклассическим, неокейнсианским, неолиберальным и неоинституциональным.
6. Сформировать навыки самостоятельных и нетенденциозных оценок развития мировой и отечественной экономической мысли. Выработать альтернативные варианты хозяйственной политики и пути развития России на современном этапе.
7. Сформировать общекультурные компетенции, направленные на овладение культурой мышления, способностью логически мыслить, анализировать, обобщать и оценивать исторические события и процессы.
Формы контроля
Текущий и рубежный контроль осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в соответствии с тематическим планом.
Промежуточная аттестация – зачет.