Contacts:
-
Светлана Жэмбэевна ЮмоваУчитель
Цель дисциплины – формирование у студентов общекультурных компетенций в области эконометрики, обучение студентов методологии и методике построения и применения эконометрических моделей для анализа состояния и оценки закономерностей развития экономических и социальных систем в условиях взаимосвязей между их внутренними и внешними факторами.
Учебные задачи дисциплины
• расширение и углубление теоретических знаний о качественных особенностях экономических и социальных систем, количественных взаимосвязях и закономерностях их развития;
• овладение методологией и методикой построения и применения эконометрических моделей, как для анализа состояния, так и для оценки закономерностей развития указанных систем;
• изучение типичных моделей и получение навыков практической работы с ними.
В результате освоения компетенций студент должен:
1. Знать:
1.1. Основные принципы построения эконометрических моделей на основе статистической информации (ОК-1, ОК-4, ПК-6);
1.2. Основные эконометрические модели, используемые для анализа состояния и оценки закономерностей развития экономических и социальных систем (ПК-6, ПК-8, ПК-10);
1.3. Методы оценки параметров модели, проверки качества параметров модели и самой модели в целом (ПК-6);
1.4. Принципы анализа и моделирования временных рядов (ОК-1, ОК-4, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8);
1.5. Методы коррекции моделей в случае нарушения предпосылок МНК (ПК-6).
2. Уметь:
2.1. Построить «наилучшую» модель с использованием методов спецификации модели (ОК1, ОК-4, ПК-6);
2.2. Правильно интерпретировать построенную модель и вырабатывать практические рекомендации по её применению (ОК-1, ОК-4, ПК-6, ПК-8).
3. Владеть:
3.1. Эконометрическими методами и практическими навыками расчетов (ПК-6, ПК-8);
3.2. Практическими навыками расчетов с использованием ППП Excel (ПК-5, ПК-6).