Финансовый менеджмент — система управления денежными потоками организации с целью оптимизации рисков в соответствии с критериями и предпочтениями руководящих субъектов в рамках избранной общей стратегии. Финансовый менеджмент неразрывно связан с маркетингом, хотя в Российской научной литературе встречаются лишь единичные обсуждения данного вопроса[1].

Цель и задачи освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Финансовый менеджмент» является приобретение студентами знаний и навыков в отношении вопросов инвестиционной, финансовой и дивидендной политики, управления оборотными активами и структурой капитала и овладение учащимися необходимыми профессиональными компетенциями, относящимися к управлению финансами компании, проведению анализа финансовых показателей, разработке финансовой стратегии и тактики в современных рыночных условиях, в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ВО к выпускникам по направлению подготовки «Экономика» (уровень бакалавриата);

 

Задачи дисциплины «Финансовый менеджмент»:

1.     знакомить учащихся с основными принципами и базовыми концепциями финансового менеджмента в современных рыночных условиях;

2.     ознакомить учащихся с классическими и современными финансовыми теориями и моделями, используемыми в зарубежной и российской финансово-хозяйственной практике;

3.     обучить технике расчета и методам использования основных количественных показателей, используемых при принятии финансовых решений;

4.     обучить методам оценки и анализа финансового состояния компании и результативности ее финансово-хозяйственной деятельности на основании данных бухгалтерской отчетности и управленческого учета;

5.     определить основные источники финансирования деятельности компании и принципы формирования оптимальной структуры капитала;

6.     обучить оценке финансовых и инвестиционных возможностей компании на основе имеющейся информации с учетом разработанной финансовой стратегии;

7.     рассмотреть основные направления инвестиционной политики компании, обучить методам оценки риска и доходности финансовых вложений;

8.     обучить методам оценки денежных потоков компании и ознакомить с существующими критериями оценки эффективности управленческих решений в области финансов;

9.     обучить приемам управления основным и оборотным капиталом компании с позиций максимально эффективной финансово-хозяйственной деятельности.